Здоровым жить Здорово! Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля Артур Шопенгауэр
Тот человек, который занимается спортом и ведет здоровый образ жизни — остается в выигрыше и более успешен в жизни. Это, действительно, так!
И здесь речь идет не только об отлично сложенном теле, красивых формах, привлекательности, но также люди, предпочитающие здоровый и спортивный образ жизни более работоспособны, их разум способен на более ясное мышление, а крепкое здоровье позволяет радоваться жизнью дольше.
Занятия спортом укрепляют дух человека, его духовное здоровье. Спортсмены — это целеустремленные и ответственные люди. У таких людей повышается самооценка.
Здоровье каждого из нас зависит от множества факторов – генетических и внешних условий среды обитания, социальных предпосылок и природных, и экологически обусловленных особенностей территории проживания и т.д. Для человека любой из них может является определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:
– Наследственность (биологические факторы) — определяет здоровье на 20%
– Условия внешней среды (природные и социальные) — на 20%
– Деятельность системы здравоохранения — на 10%
– Образ жизни человека — на 50%
Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п.
Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о здоровом образе жизни), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни.
Здоровый образ жизни школьников складывается из многих основных принципов: образ жизни должен соответствовать возрасту, обеспечен энергетически, быть укрепляющим, ритмичным, эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным (аскетичным).
Таким образом, основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома, рациональная организация труда и отдыха школьников, воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).
Зачастую подростки недостаточно осведомлены о здоровом образе жизни и его значении для здоровья и жизни человека в целом. Многие даже не задумываются о тяжелых последствиях кажущихся безобидными вредные привычки, которые имеются у подавляющего большинства учащихся старших классов. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации.
Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Снижение физической активности может стать причиной ослабления физических возможностей человека, вместе с тем ослабляется его эмоционально-волевая сфера. Для решения этой проблемы в школах целесообразно вводить повышенное количество динамических занятий, кроме плановых уроков физической культуры. Очень важное значение имеет пропаганда и введение моды на здоровый образ жизни. Классные часы и внеклассные мероприятия, проведенные в нестандартных формах с участием известных спортсменов, способствуют более эффективному воздействию на восприятие учащихся. Немаловажное значение имеет психологическое сопровождение воспитания ЗОЖ.
Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии:
– 14% детей практически здоровы;
– 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
– 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год или десяток лет.
Источник http://nsportal.ru